Основная образовательная программа
по направлению подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре 06.06.01 Биологические науки
Шифр и название направления подготовки (из утвержденного Перечня напрвлений
Подготовки в аспирантуре согласно Приказу № 1061 от 12.09.2013)
направленность Биофизика
(с учетом направленностей образовательных программ,
соответствующих научным специальностям, отнесенных
Приказом Минобрнауки России № 1132 от 02.09.2014 к указанному направлению подготовки)
Присваиваемая квалификация:
«Исследователь. Преподаватель – исследователь»
1. Общие положения
1.1. ООП сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ 871 от 30.07.2014), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ № 1259 от 19.11.2013г.)
1.2. Объем ООП составляет 240 зачетных единиц.
Сроки обучения:
по очной форме 4 года.
2. Характеристики профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:
исследование живой природы и ее закономерностей;
использование биологических систем – в хозяйственных и медицинских целях, экотехнологиях, охране и рациональном использовании природных ресурсов.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции;
биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биосферные функции почв;
биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды.
2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области биологических наук;
преподавательская деятельность в области биологических наук;
3. Результаты освоения образовательной программы
В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать:- универсальными компетенциями:
- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)
- способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2)
- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3)
- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке (УК-4)
- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5)
- общепрофессиональными компетенциями:
- Способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
- Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2)
- профессиональными компетенциями (ПК):
- знает и использует в научных исследованиях основные биологические теории и принципы (ПК-1);
- знаком с основами математического описания биологических объектов и процессов и их моделированием (ПК-2);
- имеет представление о молекулярных структурах и физико-химических свойствах низкомолекулярных соединений и биополимеров, входящих в состав биологических объектов (ПК-3);
- обладает знаниями о механизмах преобразования энергии и веществ в биологических системах (ПК-4)
- творчески применяет современные методы исследования, демонстрирует ответственность за качество проведенных экспериментов и научную достоверность результатов (ПК-5);
- имеет навык применения современных компьютерных технологий при сборе, хранении и анализе биологической информации (ПК-6);
- профессионально оформляет и докладывает результаты научных исследований, знает правила подготовки научных публикации в отечественных и зарубежных изданиях биологической направленности (ПК-7);
4. Структура образовательной программы
- Базовый учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы дисциплин (модулей):
- Рабочие программы практик, в. т.ч. обеспечивающих готовность к преподавательской деятельности
4.5. Программа Государственной итоговой аттестации.