Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук
en ИТЭБ (ru)

Основная образовательная программа

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

по направлению 03.06.01 Физика и астрономия

Шифр и название направления подготовки (из утвержденного Перечня направлений

Подготовки в аспирантуре согласно Приказу № 1061 от 12.09.2013)

специальность Биофизика 03.01.02

(с учетом направленностей образовательных программ, соответствующих научным специальностям, отнесенных Приказом Минобрнауки России № 1192 от 02.09.2014 к указанному направлению подготовки)

 

1. Общие положения
1.1. ООП сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 03.06.01 Физика и астрономия (Приказ Минобрнауки РФ №867 от 30.07.2014), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ Минобрнауки РФ № 1259 от 19.11.2013г.)
1.2. Объем ООП составляет 240 зачетных единиц.
Срок обучения: 4 года, форма обучения – очная.

2. Характеристики профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры по направлению подготовки 03.06.01 Физика и астрономия, по специальности 03.01.02 Биофизика, включает: решение проблем, требующих применения фундаментальных знаний в области физики и биологии в том числе       

  • исследование механизмов физических и физико-химических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности биологических систем, а также воздействия различных физических факторов на биологические объекты;
  •        использование биологических систем – в хозяйственных и медицинских целях, экотехнологиях, охране и рациональном использовании природных ресурсов.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
        физические аспекты функционирования и эволюции биологических систем различных уровней организации;
        биофизические, физико-химические биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии.
2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
       научно-исследовательская деятельность в области биофизики и смежных с ней наук;
       преподавательская деятельность в пограничной области физических и биологических наук.

3. Результаты освоения образовательной программы
  В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать:

универсальными компетенциями:
  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)
  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2)
  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3)
  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке (УК-4)
  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5)

общепрофессиональными компетенциями:
  • Способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
  • Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2)

профессиональными компетенциями (ПК):
  • способностью применять в научных исследованиях основные физические и биологические теории и принципы (ПК-1);
  • готовностью применять методы математического описания и моделирования биологических объектов и процессов;(ПК-2);
  • умением анализировать молекулярные структуры и физико-химические свойства низкомолекулярных соединений и биополимеров, входящих в состав биологических объектов (ПК-3);
  • готовностью использовать в научных исследованиях знания о механизмах преобразования энергии и веществ в биологических системах (ПК-4)
  • готовностью творчески применять современные методы исследования, способность нести ответственность за качество проведенных экспериментов и научную достоверность результатов (ПК-5);
  • готовностью применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении и анализе биологической информации (ПК-6);
  • способностью профессионально оформлять и докладывать результаты научных исследований, готовить научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях (ПК-7);
4. Структура образовательной программы
  1. Базовый учебный план.
  2. Рабочие программы дисциплин (модулей).
  3. Рабочие программы практик, в. т.ч. обеспечивающих готовность к преподавательской деятельности.
  4. Программа Государственной итоговой аттестации.