Federal state budget institution of science
INSTITUTE OF THEORETICAL AND EXPERIMENTAL BIOPHISICS
Russian Academy of Sciences

ru ИТЭБ (en)

Основная образовательная программа
по направлению подготовки научно-педагогических 
кадров в аспирантуре    06.06.01 Биологические науки

 

Шифр и название направления подготовки (из утвержденного Перечня напрвлений
Подготовки в аспирантуре согласно Приказу № 1061 от 12.09.2013)

 

направленность Биофизика

 

(с учетом направленностей образовательных программ,
соответствующих научным специальностям, отнесенных
Приказом Минобрнауки России № 1132 от 02.09.2014 к указанному направлению подготовки)

 

 Присваиваемая квалификация:

 

«Исследователь. Преподаватель – исследователь»

 

 

 1. Общие положения

1.1. ООП сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ 871 от 30.07.2014), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ № 1259 от 19.11.2013г.)

1.2. Объем ООП составляет  240  зачетных единиц.

Сроки обучения:

по очной форме  4  года,

по заочной форме до 5  лет.

 

2. Характеристики профессиональной деятельности выпускников

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:

       исследование живой природы и ее закономерностей;

       использование биологических систем – в хозяйственных и медицинских целях, экотехнологиях, охране и рациональном использовании природных ресурсов.

2.2.  Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

        биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции;

        биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биосферные функции почв;

        биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды.

2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

       научно-исследовательская деятельность в области биологических наук;

       преподавательская деятельность в области биологических наук;

 

3. Результаты освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать:

  •  - универсальными компетенциями:
  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)
  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2)
  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3)
  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке (УК-4)
  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5)

 

- общепрофессиональными компетенциями:

Способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2)

 

- профессиональными компетенциями (ПК):

  • знает и использует в научных исследованиях основные биологические теории и принципы (ПК-1);
  • знаком с основами математического описания биологических объектов и процессов и их моделированием (ПК-2);
  • имеет представление о молекулярных структурах и физико-химических свойствах низкомолекулярных соединений и биополимеров, входящих в состав биологических объектов (ПК-3);
  • обладает знаниями о механизмах преобразования энергии и веществ в биологических системах (ПК-4)
  • творчески применяет современные методы исследования, демонстрирует ответственность за качество проведенных экспериментов и научную достоверность результатов (ПК-5);
  • имеет навык применения современных компьютерных технологий при сборе, хранении и анализе биологической информации (ПК-6);
  • профессионально оформляет и докладывает результаты научных исследований, знает правила подготовки научных публикации в отечественных и зарубежных изданиях биологической направленности (ПК-7);

 

4. Структура образовательной программы

  1. Базовый учебный план 
  2. Календарный учебный график 
  3. Рабочие программы дисциплин (модулей): 
  4.  Рабочие программы практик, в. т.ч. обеспечивающих готовность к преподавательской деятельности

 

4.5. Программа Государственной итоговой аттестации.